мультимедийные и технические средства обучения
(мультимедиа и тсо)

Курс «Мультимедийные и технические средства обучения» составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 035700 (45.03.02)  Лингвистика,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2010 г.,  № 540, учебным планом подготовки  магистра по направлению 035700 (45.04.02) – Лингвистикапрофиль «Теория и практика межкультурной коммуникации» утвержденным ученым советом ФГБОУ ВПО «СОГУ» от 28.03.2014 г., протокол № 7.

 

Данный курс входит в профессиональный цикл и является дисциплиной по выбору – Б2. ДВ.1. и направлен на развитие как профессиональных и общекультурных, так и общепрофессиональных компетенций.

Изучение мультимедийных и технических средств представляет сегодня особый интерес и имеет большую значимость с учетом различных контекстов.

Курс рассчитан на 16 часов практических занятий. Предусмотренная учебным планом по направлению подготовки 45.03.02  Лингвистика (уровень бакалавриата) форма контроля – зачет.

В рамках данного курса рассматриваются такие общие и частные вопросы, как  Информационные мультимедийные технологии и ТСО в образовательном процессе, Основные виды мультимедиа и ТСО и их характеристики, Мультимедийная аппаратура, Лингафонные кабинеты и их типы, Дидактические основы использования мультимедийных и ТСО, Методика использования мультимедийных и ТСО в учебно-воспитательном процессе, Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе, Модели дистанционного обучения и т.д.

 

Целью освоения дисциплины «Мультимедийные и технические средства обучения»  является повышение навыков использования мультимедийных технологий в изучении и преподавании иностранным языкам.

Для реализации данной цели предполагается постановка и последовательное решение следующих частных задач:

1 ознакомление с современными мультимедийными и техническими средствами обучения  иностранным  языкам и с основными принципами их использования в учебном процессе;

2. выработка умений применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Особое внимание на практических занятиях уделяется использованию интерактивных форм занятия (презентации, мозговой штурм) и привлечению медийных средств.