корпусная лингвистика
(корпусная лингвистика)

Курс «Корпусная лингвистика» составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 035700 (45.04.02)  Лингвистика,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2010 г.,  № 540, учебным планом подготовки  магистра по направлению 035700 (45.04.02) – Лингвистикапрофиль «Сравнительное языкознание» утвержденным ученым советом ФГБОУ ВПО «СОГУ» от 28.03.2014 г., протокол № 7.

 

Данный курс входит в профессиональный цикл и является дисциплиной по выбору – М2. ДВ.1. и направлен на развитие как профессиональных и общекультурных, так и общепрофессиональных компетенций.

Изучение корпусной лингвистики представляет сегодня особый интерес и имеет большую значимость с учетом различных контекстов.

Курс рассчитан на 18 часов практических занятий. Предусмотренная учебным планом по направлению подготовки 45.03.02  Лингвистика (уровень магистратура) форма контроля – зачет.

В рамках данного курса рассматриваются общие и частные вопросы теории и практики корпусных исследований, такие как История создания лингвистических корпусов, Основные требования, предъявляемые к корпусам, Разметка корпусов, Виды корпусов

Целью освоения дисциплины «Корпусная лингвистика» является знакомство магистрантов с концепциями корпусной лингвистики, приобщение их к современным корпусным технологиям.

Для реализации данной цели предполагается постановка и последовательное решение следующих частных задач:

1. формирование теоретической базы для лингвистических исследований и знакомство с основополагающими понятиями курса;

 2. выявление междисциплинарных связей данной дисциплины с другими отраслями гуманитарного знания;

3.формирование и развитие навыков работы с существующими корпусами;

4. развитие культуры мышления, способностей к анализу и обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения.

Особое внимание на теоретических и практических занятиях уделяется использованию интерактивных форм занятия (лекция-беседа, мозговой штурм) и привлечению медийных средст.