компьютерный анализ звучащей речи
(компьютерный анализ звучащей речи)

Курс «Компьютерный анализ звучащей речи» составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 035700 (45.04.02)  Лингвистика,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2010 г.,  № 540, учебным планом подготовки  магистра по направлению 035700 (45.04.02) – Лингвистикапрофиль «Сравнительное языкознание» утвержденным ученым советом ФГБОУ ВПО «СОГУ» от 28.03.2014 г., протокол № 7.

 

Данный курс входит в профессиональный цикл и является дисциплиной по выбору – М2. ДВ.1. и направлен на развитие как профессиональных и общекультурных, так и общепрофессиональных компетенций.

Изучение звучащей речи представляет сегодня особый интерес и имеет большую значимость с учетом различных контекстов.

Курс рассчитан на 18 часов практических занятий. Предусмотренная учебным планом по направлению подготовки 45.03.02  Лингвистика (уровень магистратура) форма контроля – зачет.

В рамках данного курса рассматриваются общие и частные вопросы анализа речи, такие как              Развитие инструментальных методов в фонетике. Инструментальная и экспериментальная фонетика, Физические  характеристики звуков речи, Визуализация звуков речи, Устройство современных компьютерных программ анализа речи  и т.д.

Целью освоения дисциплины «Компьютерный анализ звучащей речи»  является расширение знаний магистров в области сравнительно-исторического, сопоставительного и типологического языкознания и знакомство их с новейшими разработками и методами в области этих наук.

Для реализации данной цели предполагается постановка и последовательное решение следующих частных задач:

1. расширение теоретико-методологической базы в области использования инструментальных методов в фонетике;

2. привитие навыков работы с современными  компьютерными программами анализа звучащей речи Sound Forge, Speech Analyser, Praat.

Особое внимание на практических занятиях уделяется использованию интерактивных форм занятия (презентации, мозговой штурм) и привлечению медийных средств.