практический курс 1 ия (немецкий)
(ПКЯ немецкого языка)

Практический курс иностранного языка строится на общих методических принципах, один из которых – деление изучаемого языкового материала на аспекты в пределах каждого курса (фонетика, грамматика, аудиторное чтение, домашнее чтение, письменные работы). На каждый аспект отводится более или менее равномерное количество часов в неделю в зависимости от действующего учебного плана. Общими являются цели и задачи практического курса обучения.

Целевая установка обучения фонетике, которая является одним из важнейших аспектов практического курса, включает: а) усвоение артикуляции всех фонем иностранного языка; развитие навыков правильного произношения звуков в отдельных словах, предложениях, устранение ошибок в ударении; б) усвоение всех интонационных моделей; овладение эмоционально-выразительными средствами устной речи; в) овладение навыками идентифицировать на слух фонемы и отдельные слова, записывать в транскрипции звуки, слова, предложения, тексты; г) выработка навыков чтения текстов различной степени трудности.

Практическая грамматика имеет следующие цели: а) активное овладение наиболее характерными грамматическими явлениями морфологии и синтаксиса; б) понимание в тексте грамматических явлений и умение их перевести на русский язык.

Основные задачи аудиторного чтения: а) развитие навыков беглого, осмысленного, правильно интонируемого и выразительного чтения вслух; б) точное понимание текста, его содержания, языковой формы, стилевых особенностей; в) художественный перевод текста на русский язык; г) самостоятельное филологическое комментирование текста.

Основная цель аспекта практика речи – активное усвоение лексического и грамматического материала, для умения вести беседу в пределах предлагаемой тематики; выработка у студентов умения свободно и правильно говорить на иностранном языке с использованием богатой лексики, формул речевого этикета. Развитие коммуникативных навыков на основе простейших базовых структур в элементарных ситуациях, что позволит обучаемому при помощи простых языковых единиц общего языка представлять себя и собеседников, отвечать на вопросы, обмениваться информацией, выражать свое отношение.

К задачам также следует отнести развитие навыков аудирования, отражающих реальные коммуникативные потребности: воспринимать на слух непродолжительную во времени различную информацию, вести письменные записи по ходу аудирования.

Домашнее чтение направлено: 1) на привитие навыков беглого чтения и беспереводного понимания больших отрывков текста, 2) на развитие устной речи путем пересказа, ответов на вопросы, подготовленных и неподготовленных бесед по содержанию произведений.

Цель письменных работ – развитие навыков письменной речи с правильным грамматическим оформлением.