Всеобщая история (История средних веков)
(История средних веков)

Цели - на основе современного уровня развития исторической науки дать представления о закономерностях развития Западной Европы в период средних веков, об общем и особенном в истории развития западноевропейских стран; о закономерности и альтернативности в историческом развитии; о сущности и динамике развития важнейших событий, определивших ход истории западноевропейских стран в средние века; о значимости духовных ценностях человека, его ментальности в истории.

Задачи –

- научить студентов применять конкретно-исторический, сравнительно-исторический и системный методы, а также основные принципы исторического исследования при анализе исторических явлений и процессов;

- научить умению отвечать не только на вопросы "как" и "когда", но и "почему", а анализировать последствия и историческое значение изучаемых явлений прошлого; видеть в истории Человека;

- научить критически оценивать различные исторические концепции; развивать культуру умственного труда.

 - воспитывать у студентов уважение к историческому опыту ушедших поколений; прививать навыки исторического мышления; развивать интеллектуальный, культурный и духовно-нравственный потенциал их личности.

 

1.3  Место дисциплины в структуре ООП.

Б.3. Б.7  Профессиональный цикл

 

Изучение курса позволит формировать у студентов научные представления о цельности и многообразии исторического процесса; понимание того, что изучение прошлого не самоцель – оно должно стать фактором, помогающим понять настоящее и прогнозировать тенденции будущего развития, способствующим познанию самих себя, своего места в истории; продолжить формирование у студентов исторического сознания;

 

 

1.4  Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

ОК – общекультурные компетенции:

Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; (ОК-1); способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развитии общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)

ОПК – общепрофессиональные компетенции:

             Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно – коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)

 

                 ПК – профессиональные компетенции:

в научно-исследовательской деятельности

способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1),   (ПК-3); место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5); (ПК-10)

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

-          периодизацию истории стран Западной Европы в средние века, основные исторические события, даты, достижения эпохи средневековья,

-          имена и краткие биографии выдающихся людей средневековья,

-          историографию, основные исторические концепции по проблемам средневековья;

 

уметь:

-    анализировать исторический источник,

-    работать со специальной литературой,

-          выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.

 

 

владеть:

- навыками выстраивания доступной и убедительной последовательности предварительно структурированной информации;

- техникой сопоставления различных феноменов, образующих всеобщую и отечественную историю;

- навыками определения места, роли и значения конкретного исторического феномена во всемирно-историческом процессе;

- навыками адекватной оценки фактов, событий, явлений и процессов и выявления причинно-следственных связей между ними.