Финансовая математика
(Финансовая математика)

1.1 Структура, и общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа 2 зачетные единицы.

1.2 Цель  освоения дисциплины:

Целью курса финансовой математики является овладение навыками количественного анализа финансовых операций теоретического и практического характера.

Учебные задачи дисциплины:

  • использовать основные понятия  финансовых  расчетов :
  •  рассчитывать эффективность (доходность)  финансовой операции:
  • выбирать наилучший план выполнения :финансовой операции;
  • учитывать фактор времени при расчете длительности финансовой операции, продолжительности периодов начисления или отсрочки платежей. 

 

1.3  Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Финансовая математика» является дисциплиной по выбору  математического и естественнонаучного цикла дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Мировая экономика»  (квалификация «бакалавр»).

Изучение дисциплины «Финансовая математика» основывается на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения статистики, микроэкономики и макроэкономики.

Приступая к изучению дисциплины студент должен:

владеть культурой мышления, быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

быть способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и уметь прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

иметь способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Дисциплина «Финансовая математика» закладывает фундамент для изучения экономических и финансовых дисциплин, использующих математическую методологию.

1.4               Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами математического и естественнонаучного цикла ФГОС ВПО дисциплина «Финансовая математика» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций  бакалавра экономики.

В результате изучения курса студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

В результате изучения курса студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).

В результате изучения курса студент должен:

знать:

-логику финансовых операций в рыночной экономике;

-способы расчета процентных ставок;

-методы оценки рисков;

-методы оценки инвестиционных проектов;

-основные положения теории процентов, методы и характеристики оценки финансовых потоков, доходности ценных бумаг, портфельных инвестиций и вложений, доходности облигаций;

-количественный анализ финансовых операций (зависимость конечных результатов от основных параметров операции, сделки, контракта);

-систему показателей оценивания эффективности производственных инвестиций.

уметь:

-вычислять процентные ставки для различных вариантов и ситуаций, оценивать риски;

-оценивать (рассчитывать) инвестиционные проекты для различных исходных данных и вариантов;

-применять математический инструментарий финансового анализа для целей теоретического и экспериментального исследования при решении финансово-экономических задач;

-использовать финансово-экономические расчеты при решении практических задач, в том числе и при отсутствии достоверной статистической информации;

-строить модели количественных оценок;

-анализировать инвестиционные проекты.

 владеть:

-комплексом исследовательских и аналитических методов;

-производить начисления процентов;

- обобщать характеристики потоков платежей;

-проводить количественный анализ финансовых и кредитных операций;

навыками применения современных компьютерных технологий и программ для решения финансово-экономических задач;

-оценивать эффективность краткосрочных инструментов и долгосрочных финансовых операций, включая производственные инвестиции.