История отечественной и мировой культуры (История культуры средневековой Европы)
(История культуры средневековой Европы)

1.2 Цели освоения дисциплины:

 

сформировать у студентов целостное представление о развитии средневековой культуры, ее специфике и уникальности как целостной и качественно новой ступени европейской и общечеловеческой культуры.

 

Задачи:

                    Структурировать информацию о достижениях человечества в период

                   средневековья в области духовной культуры.

-          Дать характеристику особенностей средневековой культуры, показать ее вклад в общую культуру человечества.

-          Продолжить эстетическое воспитание студентов, развивать художественный вкус.

-          Обучить студентов методике профессиональной оценки памятников культуры.

-          Научить студентов анализировать основные источники по истории духовной культуры.

-          Воспитывать у студентов уважение к историческому опыту ушедших поколений; прививать навыки исторического мышления; развивать интеллектуальный, культурный и духовно-нравственный потенциал их личности.

-          Сформировать у студентов целостное представление о развитии средневековой

-          культуры.

Раскрыть специфику и уникальность средневековой культуры как целостной и

 качественно новой ступени развития европейской культуры.

-          Структурировать информацию о достижениях человечества в период

-           средневековья в области духовной культуры.

-          Дать характеристику особенностей средневековой культуры, показать ее вклад в

-           общую культуру человечества.

-          Продолжить эстетическое воспитание студентов, развивать художественный вкус.

-          Обучить студентов методике профессиональной оценки памятников культуры.

-          Научить студентов анализировать основные источники по истории духовной

-           культуры.

 

1.3  Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Б. 3 ДВ.8. Дисциплина по выбору

 

Изучение курса позволит формировать у студентов научные представления о цельности и многообразии исторического процесса; понимание того, что изучение прошлого не самоцель – оно должно стать фактором, помогающим понять настоящее и прогнозировать тенденции будущего развития, способствующим познанию самих себя, своего места в истории; продолжить формирование у студентов исторического сознания;

 

 

1.4  Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

ОК – общекультурные компетенции:

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

ОПК – общепрофессиональные компетенции:

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно – коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)

 

 

ПК – профессиональные компетенции:

в научно-исследовательской деятельности

способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1)

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

-          Основные достижения средних веков в области культуры,

-          Имена и краткие биографии выдающихся поэтов, художников средневековья и их основные произведения,

-          Особенности основных художественных стилей, периодов в развитии средневековой культуры.

 

уметь:

-          анализировать литературные и художественные произведения,

-          оценить роль и значение выдающихся ученых, поэтов, художников,

-          грамотно комментировать основное содержание конкретных концепций мыслителей средневековья.

 

владеть:

- навыками выстраивания доступной и убедительной последовательности предварительно структурированной информации;

- техникой сопоставления различных феноменов, образующих всеобщую и европейскую культуру;

- навыками определения места, роли и значения конкретного исторического феномена во всемирно-историческом процессе;

- навыками адекватной оценки фактов, событий, явлений и процессов и выявления причинно-следственных связей между ними.