КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
(КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ)

Цели освоения дисциплины:

- познакомить студентов с теоретическими и практическими основами дисциплины «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований»;

- сформировать целостное психолого-педагогическое представление, отражающее современный уровень развития педагогических и психологических исследований;

- содействовать развитию исследовательской позиции будущего педагога в профессиональной деятельности;

- содействовать становлению индивидуализированной концепции исследовательской деятельности в психолого-педагогической науке.

 

Задачи дисциплины:

-сформировать у студентов общее представление о методах психологических и педагогических исследований;

- обеспечить усвоение студентами сведений о теоретических и организационных основах исследовательской деятельности;

- обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления исследовательской деятельности в психологической и педагогической науках;

- раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе,

- знакомить с основными методами исследования, с педагогическими закономерностями, принципами и методами воспитания и обучения.

- развивать творческую личность будущего учителя и воспитывать у нее потребность в саморазвитии и самообразовании;

Таким образом, курс «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» в системе высшего педагогического образования способствует формированию у студентов осознанной психолого-педагогической позиции.

 

Место дисциплины в структуре ООП специалиста.

Дисциплина «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» которая, наряду с дисциплинами «Методология и методы психолого-педагогической деятельности»; «Психолого-педагогическая диагностика»; «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»; «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» составной частью предметов Б3.Б профессионального цикла базовой части.