ПКЯ 2 ИЯ 4 курс
(4 курс 2ИЯаудирование реферирование)

Целью преподавания  дисциплины «Практический курс второго иностранного языка» по аспектам аудирование/реферирование является совершенствование лингвистической и коммуникативной компетенции студентов средствами иностранного языка на основе социально-бытовых и общественно-политических тем и содействие развитию устной и письменной речи во всех видах речевой деятельности.

Данная цель раскрывается в единстве ее взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического.

Воспитательный компонент цели заключается:

  • в формировании у студентов уважения и интереса к культуре и народу стран изучаемого языка;
  • в воспитании культуры общения;
  • в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
  • в воспитании потребности в практическом использовании иностранного языка в различных сферах деятельности.

Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций студентов, их готовности к коммуникации и, в целом, в гуманитарном и гуманистическом развитии личности обучаемых.

Образовательный компонент цели выражается в расширении эрудиции студентов, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

Указанные воспитательный, развивающий и образовательный компоненты цели достигаются в процессе и на основе практического владения студентами иностранным  языком.

Практический компонент заключается в формировании умений и развитии навыков устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности студентов и возможность приобщения их к культурным ценностям народов-носителей изучаемого иностранного языка.

Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными умениями и навыками, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.

Основные задачи аспекта аудирование:

-обучение смысловому восприятию речи на слух;

- совершенствование общих аудитивных навыков;

- развитие навыков вычленения из аудио/видеотекста различных категорий смысловой информации, а также понимание отношений и мнений говорящего;

- обучение антиципации;

- развитие аудитивной памяти, воображения, логического мышления;

- развитие общей языковой компетенции и навыков устной и письменной речи в результате овладения встречающимися  в аудио и видеотексте речевыми образцами, содержащими новые фонетические, лексические и грамматические явления.

Целью аспекта реферирование является дальнейшее развитие и совершенствование навыков чтения и обработки извлеченной информации, а именно: овладение видами чтения с различной степенью полноты и точности понимания: просмотровым, ознакомительным и изучающим. Просмотровое чтение имеет целью ознакомление с тематикой текста и предполагает умение на основе извлеченной информации кратко охарактеризовать текст с точки зрения поставленной проблемы.

            Ознакомительное чтение характеризуется умением проследить развитие темы и общую линию аргументации автора, понять в целом не менее 70% основной информации.

Изучающее чтение предполагает полное и точное понимание содержания текста.