региональное страноведение второго языка
(региональное страноведение)

Курс «Региональное страноведение второго иностранного языка»  составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 035700 (45.03.02)  Лингвистика (уровень бакалавриата) от 7 августа 2014 г. № 940 и направлен на развитие как профессиональных и общекультурных, так и общепрофессиональных компетенций.

Дисциплина «Региональное страноведение второго иностранного языка» призвана    сформировать страноведческую компетенцию, необходимую для адекватного владения иностранным языком как средством обучения на основе системы знаний о важнейших этапах исторического развития, социальной действительности, экономике и культуре стран изучаемого языка.

Данная цель предполагает  решение следующих задач:

 

  1. Расширить и углубить мировоззренческие взгляды студентов на существующую объективную действительность страны изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн), сформировав страноведческую ориентацию.

 

2.  Совершенствовать практическую подготовку студентов по немецкому языку за   счет расширения словарного запаса по страноведческой тематике и синтезировать умения в различных видах речевой деятельности на немецком языке.

 

3.Развивать познавательные навыки студентов, умение самостоятельно ориентироваться в информационном страноведческом пространстве при подготовке к практическим занятиям по дисциплине, создании проектов  и презентаций по тематике курса.

 

4. Совершенствовать умения и навыки работы с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний.

 

Изучение дисциплины «Региональное страноведение второго иностранного языка» способствует  созданию  необходимой базы и благоприятной основы для эффективного развития интеллектуального, творческого, научного потенциала студентов, что позволить им в дальнейшем самостоятельно совершенствовать свой профессионализм и развивать качества и способности международноориентированной, готовой к межкультурному диалогу личности.

Использование интерактивных форм (круглые столы, презентации) на практических занятиях по дисциплине «Региональное страноведение второго иностранного языка»  способствует реализации компетентностного подхода в обучении,  повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов.